|
Версия 6.4 |
|
| ||||||||||||||||||||||||
Входящие ЗвонкиШлюзы ТфОП могут направлять входящие звонки на устройства, поддерживающие протокол SIP, в том числе и Сервер CommuniGate Pro. Входящие Шлюзы обычно имеют те же проблемы, то и исходящие: неспособность перевода звонков, неспособность переключения медиа потоков и т.д. Для преодоления ограничений Шлюзов ТфОП входящие звонки с них направляются на приложения реального времени CommuniGate Pro, работающие в режиме B2BUA. Входящее в поставку приложение gatewayincoming должно получать вызываемый адрес в качестве параметра. Если Шлюз отправляет входящие запросы в вашу систему с использованием адресов в специальном домене incoming.company.dom, то следующая запись в Маршрутизаторе перенаправит их в приложение gatewayincoming: <*@incoming.company.dom> = gatewayincoming{*}#pbx@localhost
Если Шлюз считает, что у всех ваших локальных Пользователей есть национальные номера (номера без кода страны), то вы можете исправить это при помощи записи в Маршрутизаторе. Например: если Шлюз использует 10-значные номера Северной Америки без кода страны 1, то вы можете использовать следующую запись в Маршрутизаторе: <*@incoming.company.dom> = gatewayincoming{+1*}#pbx@localhost
Входящие из ТфОП звонки часто адресуются не пользователю, а приложению, работающему в качестве "Центра Услуг УПАТС". Такое приложение принимает звонок и позволяет звонящим выбрать пользователя для соединения, затем оно дозванивается до Пользователя и соединяет абонентов. Поскольку такое приложение тоже работает в режиме B2BUA, звонки со Шлюзов ТфОП могут быть направлены на него напрямую, без необходимости их маршрутизации через отдельное приложение B2BUA типа gatewayincoming: <*@incoming.company.dom> = pbx#pbx@localhost
Регистрация на внешних SIP серверах (RSIP)Некоторые Шлюзы ТфОП не могут быть настроены для безусловного направления входящих звонков на заданный адрес (как, например, Пользователь CommuniGate Pro). Вместо этого такие Шлюзы ожидают периодические запросы REGISTER по протоколу SIP. Для каждого Пользователя CommuniGate Pro можно настроить несколько записей RSIP. Каждая запись RSIP представляет собой информацию о пользователе на внешнем Шлюзе в ТфОП. Сервер CommuniGate Pro периодически посылает запросы REGISTER по протоколу SIP на указанный шлюз, используя информацию из записи, так что, когда Шлюз ТфОП получает входной звонок, он направляет его Пользователю CommuniGate Pro. Администратор Сервера или Домена с правом Модификация RSIP может управлять записями RSIP Пользователя.Для управления записями RSIP Пользователя откройте страницу RSIP в разделе Real-Time Установок Пользователя: У каждой записи RSIP должно быть своё уникальное (среди других записей Пользователя) имя. Для создания новой записи RSIP выберите для неё некоторое имя и введите его в поле Имя последней строки таблицы. Заполните остальные поля и нажмите кнопку Модифицировать. Для модификации существующей записи RSIP просто измените значения в полях записи и нажмите кнопку Модифицировать. Для удаления записи RSIP измените её периодичность на Никогда и нажмите кнопку Модифицировать.
Последнее поле содержит отметку времени, когда был выполнен последний запрос SIP REGISTER, и возможная ошибка выполнения этого запроса на Шлюзе ТфОП. Функциональность Регистраций RSIP реализована с использованием компоненты Хронос. Компонента запускает по расписанию Приложение реального времени rsipRegister, которое выполняет транзакцию REGISTER. Поле Contact в запросе SIP REGISTER формируется так, чтобы входящие со Шлюза ТфОП звонки направлялись в приложение gatewayincoming, работающее в режиме B2BUA, и через него направлялись Пользователю (владельцу записи RSIP или указанному в поле Куда). Если для этого пользователя pbx надо создать запись RSIP, чтобы он принимал звонки через Шлюз ТфОП sip.provider.dom, укажите значение для настройки Имя хоста как *sip.provider.dom. Пользователь может просматривать свои записи RSIP, а, если в настройках разрешена их модификация, то и изменять их в Веб Интерфейсе Пользователя. Маршрутизация Исходящих ЗвонковВ Маршрутизаторе сервера CommuniGate Pro обрабатывается каждый адрес, используемой системой для передачи Сигналов.
Исходящие звонки через B2BUAМаршрутизатор может направлять звонки в ТфОП через Приложения Реального Времени. Когда приложение gatewaycaller получает входящий звонок, оно требует проведения аутентификации. В результате только Пользователи вашего Сервера или Кластера CommuniGate Pro смогут совершать звонки, используя это приложение. При получении аутентифицированного запроса на звонок, приложение получает и использует следующие Установки ТфОП Пользователя:
Пользователь CommuniGate Pro может использовать значение по умолчанию для каждой из этих настроек (они берутся либо из Общедоменных, либо из Общесерверных или Общекластерных Установок по Умолчанию), или же значения настроек для этого Пользователя могут быть заданы явно. В результате все Пользователи во всех Доменах могут использовать один и тот же Шлюз и иметь одинаковые полномочия, но разные значения в Номере Звонящего, или же каждый Домен и/или каждый Пользователь могут использовать свой собственный Шлюз, с уникальными полномочиями как для Домена, так и для Пользователя. Приложению необходимо получать эти Настройки от других Пользователей, так что оно должно запускаться от имени Пользователя, обладающего правами доступа Администратора Домена. Приложение должно получить вызываемый номер в качестве параметра. <*@pstn> = gatewaycaller{*}#pbx
После обработки всех Установок Пользователя, приложение запускает новую Задачу и инструктирует эту Задачу на отправку запросов на звонок на выбранный, исходя из Установок Пользователя, Шлюз. Если звонок проходит успешно, то оригинальная и новая задачи образуют "мост" для медиа потоков. Технология, используемая для реализации такого способа настройки звонков (когда звонок устанавливается с помощью двух формально независимых сессий Сигналов) называется "Разводящий Агент Пользователя" (B2BUA). Когда вызывающий абонент хочет Перевести звонок, запрос на Перевод отправляется оригинальной задаче. Эта Задача сама реализует запрашиваемый перевод звонка, переключаясь на другого участника/устройство VoIP. Вторая Задача не посылает никаких запросов на Перевод в Шлюз, а отправляет Шлюзу запрос на изменение звонка (запрос SIP re-INVITE или UPDATE) для того, чтобы перенаправить его медиа потоки на нового участника звонка. Некоторые Шлюзы ТфОП не поддерживают даже простые запросы на изменения характеристик звонков. Указывайте первым символом в именах таких Шлюзов символ решётка (#). Приложение удалит этот символ из имени и не будет пытаться строить мост для медиа потоков. Приложение будет использовать канал Медиа Сервера CommuniGate Pro для ретрансляции медиа между вызывающим абонентом и Шлюзом. Если вызывающий абонент переключает свой медиа адрес, отправив запрос UPDATE, то канал Медиа Сервера изменяет внутреннюю информацию, Шлюзу никаких запросов не отправляется, и он продолжает обмениваться медиа данными с каналом Медиа Сервера. Если вам необходимо использовать различные шлюзы для пользователя или домена (в зависимости от набираемого номера), вы можете задавать настройки PSTNxxxxxx для gatewaycaller как словари. Например:
PSTNGatewayName:{gw1=provider1.com;gw2=provder2.com;}
Вы можете Направлять разные номера ТфОП на различные Шлюзы, передавая его имя во втором параметре в приложение gatewaycaller: PSTNFromName:{gw1=fromName1;gw2=fromName2;}
<+46(5-12d)@pstn> = gatewaycaller{+46*,gw1}#pbx
<*@pstn> = gatewaycaller{*,gw2}#pbx Все звонки на необработанные номера в домене pstn будут перенаправляться в приложение gatewaycaller и это приложение получит в качестве второго параметра "gw1", если вызываемый абонент находится в Швеции (E.164 номер начинается с +46), и "gw2" во всех других случаях. Местные ЗвонкиКогда пользователь набирает "короткий" номер (номер без кода страны и кода города), то предполагается, что звонок будет доставлен на номер с тем же кодом города, что и у пользователя. Запись в Маршрутизаторе, создаваемая во время установки Сервера CommuniGate Pro, направляет все звонки на 7-значные цифровые адреса во всех локальных Доменах на приложение localAreaCall. Входящее в поставку приложение localAreaCall требует аутентификации вызывающего абонента и получает следующие ТфОП Установки Пользователя:
Приложению необходимо получать эти Настройки от других Пользователей, так что оно должно запускаться от имени Пользователя, обладающего правами доступа Администратора Домена. Следующая запись в Маршрутизаторе перенаправляет все 7-значные цифровые адреса во всех локальных Доменах на приложение localAreaCall, запускаемое от имени Пользователя Главного Домена pbx и передаёт этому приложению адреса (7-значные номера) в качестве параметра: <(7d)@*> = localAreaCall{*}#pbx@localhost
Приложение получает Код Страны и Местный код Города вызывающего абонента из соответствующих Настроек Пользователя, удаляет все нецифровые символы из их значений, соединяет "очищенный" набираемый номер с именем домена @telnum и Перенаправляет запрос на совершение звонка на получившийся адрес. Модуль Signal обрабатывает перенаправленный запрос используя Маршрутизатор, так что он может быть направлен в Шлюз ТфОП или (после успешного проведения маршрутизации) непосредственно на какой-нибудь адрес, поддерживающий VoIP. Междугородние ЗвонкиВ многих странах для междугородних и междугородних звонков традиционно используются специальные префиксы. Большое количество стран используют номера вида 0код города местный_номер для междугородних звонков, а номера вида 00код_страны код_города местный_номер используются для международных звонков. Если все пользователи CommuniGate Pro находятся в одной стране, то маршрутизация для всех междугородних звонков может быть выполнена с использованием всего одной Записи в Маршрутизаторе. Например: если все пользователи CommuniGate Pro расположены в России (код страны 7, префикс для выхода на межгород 8), то может быть использована следующая запись в Маршрутизаторе (обратите внимание на порядок этих записей): <8(7-20d)@*> = +7*@telnum
Для правильной обработки местных звонков, вы также можете использовать приложение localAreaCall. Направьте все звонки с кодом межгорода на приложение localAreaCall, но укажите второй параметр - строку c: <810(8-20d)@*> = +*@telnum <0(8-20d)@*> = localAreaCall{*,c}#pbx@localhost
Приложение localAreaCall выполнит такую же обработку звонка, как и для случая Местных Звонков. Но вместо использования полного значения из настройки PSTNAreaCode будет использоваться только:
Экстренные ВызовыЗвонки в Службы Спасения выполняются по известным номерам, таким как 911 в Северной Америке или 112 в Западной Европе. Используйте Маршрутизатор для направления звонков на эти номера (в любом Домене) в приложение emergency:<911@*> = emergency#pbx@localhost
Входящее в поставку приложение emergency требует аутентификации вызывающего абонента и получает следующие ТфОП Настройки Пользователя:
Приложению необходимо получать эти Настройки от других Пользователей, так что оно должно запускаться от имени Пользователя, обладающего правами доступа Администратора Домена.
Приложение перенаправляет звонок на указанные адрес(а). Установки ТфОП ПользователяУстановки ТфОП реализованы как Пользовательские Установки Пользователя. Основная страница Управления Пользователем в Веб Интерфейсе Администратора не показывает Пользовательские Установки, с именами, начинающимися с PSTN. Вместо этого на страницах Установки Пользователя или Умолчания для Пользователя имеется ссылка на специальную страницу с Установками ТфОП. Нажмите на ссылку ТфОП и откройте станицу с Установками ТфОП: Администратор Домена должен иметь Права Доступа Установки ТфОП, чтобы изменять настройки ТфОП. |